Серфинг, виндсерфинг, кайтинг

Южная Америка
Фото серфинг

Открытие Кабарете

Открытие Кабарете Жаном Лапорте (вольный перевод ДК )

Заканчивался 1984год, после поездки по побережью Калифорнии связанной с моим виндсерф-бизнесом, я улетел на Гавайи посетить моих друзей, которые держали магазинчик в Kailua Ohahu, серфгороде, где был и магазин Robby Naish. Я увидел, что все перемещаенся на Maui, потому что всвязи с отсутсвием ветра последняя Панамериканская регата (83) превратилась в Панамериканский пикник.

Лучшие волны и ветер теперь были на Maui, Spreckellville, Kanaha, Hookipa. Мой друг предложил мне стать партнером в открытии нового магазина в Paia рядом с  Hookipa. Выглядело заманчиво, но когда я вернулся в Канаду после 12-часовго перелета, я понял, что Гавайи далековаты от Канады.

Сейчас 12 лет спустя, с 2000 номеров, 55 ресторанами, 7 виндсерф-центрами, horse ranches, турами в пещеры и на водопады, mountain bike mecca of the country, 10 000 жителей со всего мира, мы приглашаем вас посетить Cabarete. До сих пор самый большой секрет Карибского бассейна.

By Jean Laporte; September 27, 1996

Переночевав в Санто Доминго, на следующее утро мы выдвинулись в Boca Chica, где встретились с организатором регаты, французом  Jean Michel, который показал нам бухту, в которой мы должны были провести несколько недель. Но я увидел гигантский природный бассейн без ветра. Он сообщил, что может быть буден немного ветра в среду, через 3 дня. Я сказал моему другу , что я приехал сюда на 3 недели не для ожидания ветра. Попросив у Жана Мишеля карту острова, я спросил, откуда он ожидает ветра. Он указал на северо-запад и сказал что на северном побережье должен быть side shore starboard tack sailing.

Мы сели в наш van  и  поехали на полуостров Samana,в северо — восточной части острова где начали искать спот. Переночевали там, попивая ром, играя в бильярад и танцуя меренге. Woke up to some kids that had decided that our van needed some washing. They paid themselves with the pop and beer bottles we had gathered in our trip».

Мы начали поиски спота проезжая маленький городок, где основным транспортом были гужевые повозки. Жители были очень дружелюбны. Через 3 часа мы увидели надпись Bermudez Playa Cabarete и свернули. Было 12:30. Остановились попить пива местного бернда Presidente. Присев на бампере, я попивал мое пиво за 85 центав, в то время как мой приятель отошел куда-то влево. Множество кокосовых пальм вокруг закрывали панораму Наслаждаясь напитком, я наблюдал за океаном. В час дня ветер усилился до 15 узлов. Через несколько минут вернулся мой друг  сказал, что видел бухту.

Мы пошли глянуть на нее, это было недалеко. В 2 час дня ветер дул стабильных 18 узлов. Not a soul on the 3 km beach. Отличный side shore и коралловый риф примерно в 1км от берега  зашишал бухту.На неем поднимались волны 1-2м. Я решил спустить доску на воду, но мой друг сказал,” Нет, поехали в Sosua» — место о котором он слышал.

I got up very early, вернулся в Cabarete, приготовил матчасть, не веря что этот спот, открытый 17 лет назад Schwitzer & Drake,был все еще virgin. В бухте был ряд примерно в 35 домов, которые выглядели необжитыми. Я заговорил с рыбаком — владельцем row boat. Лодка лежала в прибое, заполненная песком наполовину.Он и его дети пытались очистить ее, но волны с каждым ударом заполняли песком ее больше и больше. Он спросил — что это за штуки, показав на доску и парус. Я спросил его про ветер, дно бухты, течения итд. В итоге я взял доску моего друга  HiFly 300, 12 футов и 225 литров с парусом 4.5м, одел гидротапки и отправился исследовать акваторию, немного опасаясь что какой-нибудь большой рыбе может не понравиться мое вторжение. Нигде я не зацепил дно и никакая рыба не атаковала меня.

В то же время, около полудня, снова начался феномен усиления вера. В 2 часа дня снова было 18 узлов. Я сказал « что за черт» и взял свою доску 9'6». К моему удивлени, ветер был отличный и я поехал к волнам на рифе, прыгнув с первой. Это был кайф! Я обернулся — пляж был пуст. Но когода я возвращался спустя полчаса, я увидет что половина городка высыпала на пляж. Они смотрели на меня, как будто я вышел из океана или приплыл с другого континента –с стеклопластиковой доской, парусом в яркой одежде.

Я бывал на большинстве американских, европейских и еще 4 других островных пляжах, но нигде я не видел такого сочетания условий в одном месте. Прогрессивный верез, защищенный рифом пляж, легкое течение которое вернет назад в бухту и отсутсвие крупных рыб bay to nibble on your ankles.

На следующий день ситуация повторилась, но когда я сломал  my universal, за час течение принесло меня в бухту на Bozo Beach. Вечером , после 7,Cabarete было очень спокойным, Ни одной машины не проезжало по единственной дороге –национальному шоссе, проходящему через маленький городок формально основанный жителями Santiago и Moca, которые превратили этот пляж в место отдыха после того как правительство провело дорогу через горы из Moca  в  Sabanete, 8 км от Cabarete. Don Chi Chi Vinas из Санто Доминго,который владел 6 домиками на пляже, сдал мне один за 300 песо в месяц ( 100$ в то время).

Мой приятель, присматривающий за моим домом , показал мне другие дома на плаже. Я был в восхищение и выехал в Moca встретиться с их владельцем J.F. Rodriguez.

Во вторую поездку в феврале 1985, я решил открыть школу «Les Alizees» (Tradewinds), в месте, где сейчас находиться  «Miro on the Beach Restaurant». Поскольку я был фото-репортером Voile Libre (a Франко-Канадский  sail board magazine), я пригласил канадского журналиста Tim Hall написать статью для журнала, продавававшегося на Montreal's Boat Show, где у меня было несколько знакомых фоторепортеров. Через полгода половина мирового виндсерф сообщества знало о Cabarete. Within 6 months we had half the world's windsurfing community aware of Cabarete.

Сейчас 12 лет спустя,с 2000 номеров, 55 ресторанами, 7 виндсерф-центрами, horse ranches, турами в пещеры и на водопады, mountain bike mecca of the country, 10 000 жителей со всего мира, мы приглашаем вас посетить Cabarete.До сих пор самый большой секрет Карибского бассейна.